?

Log in

No account? Create an account
Наверное многие уже знают что с этого сезона я катаюсь с лавинным рюкзаком Scott. Настало время для объективного, детального разбора и приоритетах выбора!!!

KBiIGUeKZUc

Начнем пожалуй с очевидных преимуществ - это вес системы. Она разработана фирмой Alpride и рюкзак + система весит всего 2,1 - 2,9 кг. (в зависимости от объема рюкзака) и является самой легкой из всех подобных систем.

lr10

Эта система интегрируется в рюкзаки Scott объемом 20, 22, 30 и 40 литров. При этом система съемная и может быть переставлена из одного рюкзака в "тушку" другого. О прочности "подушки" говорит это видео


В системе активации используется "механическая" ручка и два баллона с угекислым газом и аргоном (стандартные для спасжилетов) что позволяет надувать 150 литровую "подушку" за 3 секунды!!! При это стоимость комплекта баллонов всего лишь - 50 евро, что очень приятно!!!

80551_1

В сам рюкзак (30л), у меня помещается 30м веревки (8мм), альпсистема+карабины и петли, 2 отрезка -6мм шнурка, щуп, лопата, большая аптечка, сигнальная ракета, запасные перчатки...вообще под лавинное снаряжение есть отдельный отсек, но у меня там только савок от лопаты:) в специальном кармане полезные мелочи, нож, фонарь, маленький фотик...
При этом в основном отделе остается место под камус, пуховку, шурфовой набор...ну или по ситуации.
На внешнюю подвеску можно пристегнуть лыжи, шлем, ледоруб...к сожелению со сноубордом косяк и вам самим придется придумывать как его пристегнуть, но это на мой взгляд единственны недостаток этого рюкзака:). У рюкзака присутствуют боковые затяжки, что очень актуально, особенно для backcountry выходов.


80557_1

Все нагрузочные пряжки - "метелические"!!!Это еще одна особенность и несомненный плюс!
Ну и заканчивая обзор, пару слов о самом важном - это расположение "подушки" относительно центра тяжести системы - человек+рюкзак. Например в ABS рюкзаках используются две симметричные "подушки" и как бы - да, две наверное лучше чем одна, НО - проблема системы в том что центр тяжести расположен в середине и человек в лавине может быть ориентирован как угодно...головой вверх, вниз..и т.д.
У рюкзака Scott "подушка" расположена при открытии таким образом, что центр тяжести будет внизу, тем самым располагая человека всегда головой вверх, что на мой взгляд очень существенно!

Берегите себя и помните, что никакое лавинное снаряжение не является талисманом безопасности и не дает 100% гарантий выживания при попадании в лавину!!!
Человеческий фактор. Этот термин обычно используется для описания причин крушений, катастроф или иных несчастных случаев, которые происходят по вине человека. Человек, в отличие от машин или компьютеров, подвержен эмоциям, психическим расстройствам, лени, забывчивости, самоуверенности. И именно человеческий фактор чаще всего становится причиной несчастных случаев. В том числе и в горах.

_WQ0nOTKMU0

В последние годы замечается повышенный интерес к лавинной тематике: стали чаще проводиться семинары, каждый раз с аншлагом, знакомые активно посещают тренировки с биперами, кто-то интересуется дополнительными материалами, учится копать шурфы и так далее. Конечно, рост лавинной грамотности может только радовать, но достаточно ли этого? Если я имею навык пользования бипером, чтения рельефа, анализа погоды и даже базового анализа снежного покрова, то значит ли это, что я не попаду в лавину? Для меня ответ однозначен – нет, это не значит практически ничего.

Давайте посмотрим на новости о лавинных инцидентах за последний год. Многие погибшие в лавинах – не просто безграмотные катальщики, а продвинутые райдеры, гиды, даже профи, то есть – люди, обладающие необходимыми знаниями и огромным опытом. Так как же получается, что они всё равно попадают в лавины?

Дело, чаще всего, именно в человеческом факторе. Эта тема часто всплывала у меня в голове и раньше, но на уровне общих идей, но в этом году в сети появилась совершенно замечательная серия материалов The Human Factor, созданная Black Diamond. Это подборка историй с общими рассуждениями на эту тему, рассказанная гидами, лавинными специалистами и профи, которые попадали в лавины, становились их свидетелями или теряли своих товарищей. Основной упор сделан именно на то, что даже опытные райдеры могут стать жертвой лавин, если они допускают ошибки, а подобные ошибки делает практически каждый. Просто многим из нас пока что просто везёт.

Данный материал произвел на меня довольно сильное впечатление, поэтому и возникла идея поделиться им, а так как оригинал на английском, занялся немного вольным переводом. Если будет желание, с оригиналом можно ознакомиться по ссылке. Ну а ниже русскоязычный вариант, с сохранением фото-материалов.

Всего 5 глав, ну а в заключение позволю себе отдельным постом добавить некоторые собственные размышления на тему, надеюсь, это будет полезным.
Денис Пащенко (автор перевода)

Читать (Часть 1)
1
1.Шаг
Для того чтобы собрать спасательные сани (волокушу) из имеющегося фрирайд снаряжения, вам потребуется три четырех метровых шнура (4-6мм), иметь лавинную лопату в совке которой сделаны отверстия для создания снежного якоря и лыжи в «носке» которых сделаны отверстия (или их можно сделать самим заранее!)
Read more...Collapse )
Друзья, в преддверии зимнего сезона мы продолжаем хорошую традицию проведения лекций по лавинной безопасности совместно с порталом www.snowavalanche.ru

DiSl-_z-jTA

Лектор - главный инженер-метеоролог курорта Горная карусель, профессиональный гид-сноубордист, райдер Jones Snowboards в России – Макс Панков.

Благодаря магазину "КАНТ" лекции пройдут в 5 городах, в октябре-ноябре и будут полезны всем, как начинающим, так и продвинутым райдерам, особенно если вы собираетесь в горы в ближайшее время. Мы хотим сделать ваше катание безопаснее, и Макс нам в этом помогает. Он как никто другой знает, как эти знания могут пригодиться в горах. Больше грамотных райдеров – меньше выездов на спасательные работы.

Читать...
Не так давно стандартом любого райдера, выходящего за ленточки были бипер-щуп-лопата. Это тот здравый набор, который уже спас не одну жизнь и просто необходим в потенциально лавиноопасной зоне (а все, что за ленточками таковой и является). Но все чаще можно увидеть райдеров с рюкзаками с волшебными надписями ABS или Snowpulse за плечами – за последние пару лет лавинные рюкзаки пережили небольшой бум у нас в стране. Небольшой, потому что цена все-таки кусается для многих. Но выходят все новые и новые модели, есть уже варианты за относительно вменяемые деньги и уже не обязательно возить из США – почти весь основной ассортимент представлен у нас. Попытаюсь поделиться своими (а также чужими :) ) мыслями о существующих на рынке рюкзаках, а также выходящей новинке JetForce, их особенностях, достоинствах и недостатках.

lr1

Читать дальше...

Лавины не лукавы:)

Перед вами книга, которая не только претендует на оригинальность подачи материала, а в корне меняет наш научный подход в изложении некоторых процессов свойственных лавинообразованию. К моему сожалению, я первый раз встречаюсь с этим автором, но с уверенностью хотел бы поставить его наряду с такими известными лавинщиками как Г.К.Тушинский, В.Н.Аккуратов, К.С. Лосев…
Дело в том, что автор А.И.Королев следуя своему чувству снега и опыту, постоянно идет тропой первооткрывателя, проверяя свои и авторитетные теории на практике! Именно поэтому, с большинством его выводов, трудно не согласиться!!!     Макс Панков

Читать
Вступление.
С наступлением весеннего периода снеготаяния в горных районах резко повышается лавинная опасность, связанная с вероятностью схода мокрых лавин.
В этой статье я хотел рассказать (или кому то напомнить) про сам процесс предшествующий образованию мокрых лавин и метод прогноза таких явлений.
Макс Панков.


p13aZ2aE8kU

Read more...Collapse )
Как и метод диагностики снежных слоев, оценка лавинной опасности также должна следовать определенной четкой системе. После того, как было сформировано представление о том, существуют ли слабые снежные слои и на каких участках склона они могут находиться. После того, как текущее состояние снежного покрова было сравнено с пятью основными неблагоприятными характеристиками, говорящими о высокой степени опасности...

avalanche_on_Hwy15_Nape_norway

ЧИТАТЬ
Метод оценки лавиной опасности.

Георг Кронталер (Georg Kronthaler) и Бернхард Ценке (Bernhard Zenke)
Центральная служба лавинного оповещения
Министерство окружающей среды земли Бавария


3LphtJK9lJ8

Обязательными условиями адекватной оценки лавинной опасности являются накопленный практический опыт и постоянное повышение уровня знаний. Именно обширные знания в этой сфере дают больше возможностей принимать осмысленные и обоснованные в глазах других членов группы решения. Лавинной службой Баварии уже накоплен достаточный опыт в обучении и повышении уровня квалификации сотрудников местных лавинных комиссий. Наряду с углубленным изучением основных понятий лавиноведения особенное значение сейчас придается внедрению новейших методов анализа снежного покрова и его слоев на основании практических тестов, проводимых на горном рельефе.

В этой статье схематично и в упрощенной форме показано, как на практике работает этот метод. Но такое краткое теоретическое введение в столь сложную тему, конечно, не может заменить образования и практического опыта.

ЧИТАТЬ...
Оригинал взят у kubanaride в "Такая ситуация часто встречается и может произойти с опытным фрирайдером"
photo
Сезон начался и потому возобновляю публикацию обзоров наиболее характерных лавинных инцидентов. Сегодня - свежий обзор  от Utah Avalanche Center  http://utahavalanchecenter.org/avalanches/18960
Read more...Collapse )

Profile

avalanchesafety
Лавинная безопасность
Website

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner